Среда, 23 Октября 2019, 21:27
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость· · ·
Меню сайта
Подросткам

Десятилетие детства

 Каталог статей
Главная » Статьи » Научные статьи » Научные статьи педагогов

Демидова О.Я., учитель начальных классов
Каждый родитель видит своего ребёнка счастливым, успешным, способным самосовершенствоваться, здоровым. Толковый словарь Ушакова объясняет лексическое значение слова здоровье так: ЗДОРОВЬЕ, 1. Нормальное состояние правильно функционирующего, неповрежденного организма.
Бесспорно, физическое здоровье наших детей - важнейший из факторов, определяющих будущее нашего государства. Однако в родительской среде появились и такие родители, для которых понятие здоровье приобретает более широкий и глубокий смысл. Родителей заботит не только физическая составляющая развивающегося ребёнка, но здоровье духовное и нравственное.
Как воспитывать ребёнка сегодня? В чём ценность его воспитания? Как оградить ребёнка от опасностей и соблазнов, которые обязательно встретятся на пути растущего человека. Почему важно воспитать ребёнка нравственным? Как научить жить ребёнка среди разных людей, с разными традициями, разными религиозными верованиями; отличными от твоих, взглядами на жизнь, и при этом не раствориться в этом огромном многообразном мире? Такие вопросы часто задают родители наших учеников и, конечно, ждут от учителя простых ответов.
Новый Государственный образовательный стандарт общего образования впервые в отечественной практике решает общественно - стратегические задачи и отвечает на все значимые запросы в сфере образования, личности, семьи, общества, государства. Таким образом, вопросы нравственного и духовного развития подрастающего поколения впервые стали приоритетными и приобрели статус важнейшей национальной задачи, требующей обязательного и немедленного решения.

С 1 сентября 2012 - 2013 учебного года комплексный курс ОРКСЭ введён в обязательную часть образовательной программы 4 класса начальной школы в объёме 34 часов. Комплексный курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает шесть модулей и даёт ученикам, родителям или лицам, их представляющих, право выбрать тот из модулей, который, по их мнению, более всего отвечает требованиям и представлениям семьи о приоритетных направлениях в духовном и нравственном развитии ребёнка.
Усиление в последнее десятилетие миграционных процессов в обществе значительно изменили этнический состав классов. Работая в многонациональных классах, где обучаются дети разных народов, разных вероисповеданий, где уровень образованности и религиозности семьи тоже имеет особое значение, учителю требуется высокий профессионализм и особая деликатность при организации предварительной работы с родителями по выбору образовательного модуля. Одной из труднейших задач учителя - донести до сознания родителей, что данных курс не является по сути миссионерским, не будет вовлекать детей, а тем более принуждать их сделать выбор в пользу какой - либо религии, а даст возможность узнать о разных религиях, как о социокультурном феномене и важнейшей составляющей мировой культуры с едиными нравственным и духовными ценностями. Просветительская работа учителя с родителя нацелена на осознание родителями воспитательных целей курса ОРКСЭ, направленных на развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для развития личности, семьи, общества; познакомит с нормами светской и религиозной морали; даст представление о светской этике; о традиционных религиях и их роли в культуре, обществе, в современной России, об исторической роли религий в становлении Российской государственности; о ценности семьи; поможет осознать ценность жизни человека; о нравственности, основанной на свободе совести, свободного выбора вероисповедания.
Реализация деятельностного подхода при обучении курсу ОРКСЭ в любом из модулей позволяет ребёнку быть активным участником процесса обучения, развивает умение находить, систематизировать, отбирать нужную информацию. Именно такой подход является деятельностным, а не формирующим. Содержание модуля «Основы духовно - нравственной культуры народов России. Светская этика» позволяет обучающимся понять и принять общие этические правила и жизненные ценности многонациональной России, как единые для всех нравственные ориентиры. Обучающиеся получат возможность научиться отличать добро от зла, различать границы между добром и злом, понимать значение слов долг, совесть, честь, достоинство, справедливость, счастье, милосердие, получат возможность научиться делать нравственный выбор осознанно и применять нравственные и этические правила в различных жизненных ситуациях. Значимыми для воспитания нравственных и гражданских качеств являются темы, позволяющие определить ценность семьи, рода как основополагающей ценности любого человеческого общества.
Для учителя, который работает по УМК «Школа 2100» удобнее использовать учебник «Основы духовно - нравственной культуры народов России. Светская этика», авторы: Р.Н. Бунеев, Д.Д. Данилов, И.И. Кремлева, так как в нём системно использованы технологии деятельностнго типа, заявленные авторским коллективом как ведущие, кроме того, у обучающихся уже сформирован навык работы с учебниками и рабочими тетрадями в системе УМК «Школа 2100». Важно убедить родителей, что курс программы курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика» для 4–5 классов», авторы: Р.Н. Бунеев, Д.Д. Данилов, И.И. Кремлева, Е.А. Уразова, В.Г. Петрович способствуя развитию личности, сформирует умения правильно ориентироваться в жизненном пространстве, оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого, различать хорошее и плохое в поступках, формулировать правила поведения, делать осознанно нравственный выбор и чувствовать ответственность за то, что совершает, решает ещё и задачи, определяемые Новым образовательным стандартом, как формирование универсальных учебных действий средствами курса и возможностями УМК.
Важная особенность курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика» - ориентация на деятельностные технологии, формирование УУД в рамках курса.
Такой подход к преподаванию предмета ОРКСЭ, позволит реализовать поставленные задачи и найти компромиссный вариант для многих семей, принимающих решение в пользу одного из модулей.
Категория: Научные статьи педагогов | Добавил: ЛЕА (02 Мая 2013)
Просмотров: 1137 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск
Пришкольный лагерь

Сеть лагерей с дневным пребыванием детей и подростков на территории города Лангепаса
Погода
Профориентация
Профориентация

13 Марта 2019
Целевой прием
12 Марта 2019
День открытых дверей УрГАХУ
11 Марта 2019
День открытых дверей ТюмГУ
26 Января 2019
Всероссийские открытые уроки «ПроеКТОриЯ»
18 Января 2019
Межведомственная акция «Твоя профессия – твоё будущее»
РДШ
Молодёжь
Сборник детских и молодёжных общественных организаций г. Лангепаса
Олимпиада
Всероссийская олимпиада школьников
2018 год
ГТО
Мы помним!
Посетители

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Наш сайт адаптирован для просмотра в браузерах: Opera, Google Chrome и Mozilla Firefox.
Для просмотра флеш необходим Adobe Flash Player
Администратор сайта Elena
Яндекс.Метрика

Copyright ЛГ МАОУ "СОШ №5" © 2009-2019