Среда, 23 Октября 2019, 23:12
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость· · ·
Меню сайта
Подросткам

Десятилетие детства

 Каталог статей
Главная » Статьи » Научные статьи » Научные статьи педагогов

Чевычалова М.Э., учитель биологии
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВЕБ - КВЕСТА

Чевычалова Маринэ Эдуардовна
г. Лангепас
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»

Сегодняшний выпускник должен хотеть и уметь познавать окружающий мир, должен уже на этапе окончания школы быть проектировщиком своей собственной жизни. Это самостоятельный, предприимчивый, коммуникабельный, толерантный, способный видеть и решать проблемы автономно, а также в группе, готовый и способный постоянно учиться новому, работать в команде.
Чтобы научить школьников самостоятельно и творчески учиться, необходимо включить их в специально организованную деятельность, где присутствуют самостоятельный поиск учащихся, их исследования, различная творческая работа. С этой целью в своей практической деятельности использую технологию проблемного обучения с применением образовательного веб-квеста, включающего в себя набор проблемных заданий с элементами ролевой игры, для выполнения которых требуются ресурсы Интернета.
Образовательный веб-квест – это сайт (или блог) в Интернете, с которым работают участники образовательного процесса, выполняя ту или иную зада¬чу (Быховский Я.С.). В переводе с английского квест (англ. Quest) – это целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой. Термин «веб-квест» впервые был предложен Берни Доджем, профес¬сором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США) в 1995 году.
Особенностью образовательного веб-квеста является то, что информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет). В результате учащиеся получают навыки работы с информа¬цией в Интернете, учатся культуре общения в сети.
Таким образом, обязательное условие применения технологии образовательного веб-квеста – это доступ к интернету. Однако, наличие интерактивной доски и компьютерный класс позволяют реализовать все возможности этой технологии и решить задачи деятельностного подхода в обучении.
Возможности использования данной технологии довольно широки. Задания веб-квеста довольно продуктивны для различных учебных предметов и на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они могут нести как обучающую, так и контролирующую цель. Могут охватывать отдельную проблему или тему, могут быть и межпредметными.
В своей практической деятельности я использую задания веб-квеста не только на этапе изучения нового материала, но и на этапах углубления и закрепления знаний, в процессе повторения изученного, а также для обобщения и контроля зна¬ний по определенной теме.
Оразовательный веб-квест позволяет организовать деятельность учащихся по решению проблемных и творческих заданий различного уровня сложности на сравнение, классификацию, установление последовательности биологических объектов, процессов и явлений; сортировку картинок, заполнение таблиц, составление кроссвордов.
На этапе изучения нового материала очень эффективны проблемные задания образовательного веб-квеста на сопоставление уже известного и неизвестного с самостоятельным поиском решения. Оснащение кабинета позволяет мне организовать работу с заданиями индивидуально и в парах (ПК на каждой парте). Такая форма работы ставит участ¬ников в деятельностную позицию, заставляет анализировать ситуацию, позволяет предлагать свои способы действий, искать объ¬екты на основании предложенных отдельных признаков, варианты действий, предложенных другими. Все это способствует усвоению новых форм и практик без прямой их передачи, повышает мотивацию и интерес к учению. Причём такая работа является очень эффективной не только на этапе изучения новой темы, но и в процессе повторения изученного, в том числе и при подготовке к ЕГЭ.
На этапе проверки понимания изученного, систематизации и обобщения знаний, ученик выполняет задания веб-квеста у интерактивной доски. В процессе обсуждения побуждаю школьников к сравнению, обобщению, сопоставлению фактов, умению делать выводы в создавшейся ситуации, аргументировать свою точку зрения. Такая форма организации учебной деятельности дает возможность ученику либо продемонстрировать свои знания, либо уточнить применение этого правила, в случае необходимости еще раз получить разъяснение. Каждый при этом может выступить в роли эксперта.
Для создания проблемной ситуации я использую различные методы и приёмы с использованием образоватеньного веб-квеста:
-новый учебный материал представляю в противоречии с предыдущей темой и предлагаю найти способ его разрешения.
-предлагаю рассмотреть определённые явления с позиций имеющихся знаний, -ставлю конкретные вопросы, требующие обобщения, логики рассуждения, обоснования.
-даю проблемные теоретические и практические задания исследовательского характера (для учащихся с продуктивным мышлением)
-даю задания с заведомо допущенными ошибками по исходным данным.
С целью расширения кругозора школьников, развития их творческих и интеллектуальных способностей, организую проектную деятельность обучающихся с ресурсами образовательного веб-квеста, что дает учащимся возможность почувствовать вкус к самостоятельной творческой работе, ощу¬тить себя социально-значимой, успешной личностью. Наибольший интерес среди продуктов проектной деятельности у детей вызывает самостоятельно созданные ими в рамках изучения предмета кроссворды. Школьники старших классов самостоятельно создают задания веб-квест и на сопоставление, и на установление последовательности объектов, явлений, процессов. Данный вид деятельности позволяет не только реализовать творческий и индивидуальный подход в обучении, но и дает возможность учителю проконтролировать самостоятельное изучение обучающимися материала пропущенного урока, особенно при изучении предмета на профильном уровне. Освоение новых знаний на основе разнообразных заданий образовательного веб-квеста, дает возможность полного осмысления темы, лежащей в основе веб-квеста, систематизации приобретенных знаний и навыков, открытия новых знаний, отработки навыков.
Кроме того, образовательный веб-квест можно использовать и с целью контроля знаний и навыков, однако эта форма эффективна при фронтальном опросе. Для организации индивидуального контроля я практикую тестирование с применением программы MyTest.
Анализируя свой опыт работы в данном направлении, могу отметить, что ученики формируют и позитивное отношение к предмету, и навыки выполнения различных заданий. Качество знаний учащихся повышается, процесс обучения становится более успешным.
Таким образом, технология веб-квест позволяет формировать следующие компетенции:
 самообучение и самоорганизация;
 работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
 умение находить несколько способов решений проблемной ситуации,
 определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;
 навык публичных выступлений
 использование ИТ для решения профессиональных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде веб-сайтов, флеш-роликов)
В заключении хотелось бы отметить, что интернет сегодня – это безграничные возможности выбора информации, а, со¬ответственно, и определенная опасность. Может быть, поэтому педагоги так осто¬рожно осваивают возможности Всемирной паутины, а дети и подростки чувствуют в ней себя так уверенно. Чтобы ненавязчиво контролировать детей в Интернете, нужно учиться самим, учить детей, осваивать новые возможности вместе.
Категория: Научные статьи педагогов | Добавил: ЛЕА (09 Апреля 2014)
Просмотров: 731 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск
Пришкольный лагерь

Сеть лагерей с дневным пребыванием детей и подростков на территории города Лангепаса
Погода
Профориентация
Профориентация

13 Марта 2019
Целевой прием
12 Марта 2019
День открытых дверей УрГАХУ
11 Марта 2019
День открытых дверей ТюмГУ
26 Января 2019
Всероссийские открытые уроки «ПроеКТОриЯ»
18 Января 2019
Межведомственная акция «Твоя профессия – твоё будущее»
РДШ
Молодёжь
Сборник детских и молодёжных общественных организаций г. Лангепаса
Олимпиада
Всероссийская олимпиада школьников
2018 год
ГТО
Мы помним!
Посетители

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Наш сайт адаптирован для просмотра в браузерах: Opera, Google Chrome и Mozilla Firefox.
Для просмотра флеш необходим Adobe Flash Player
Администратор сайта Elena
Яндекс.Метрика

Copyright ЛГ МАОУ "СОШ №5" © 2009-2019